Недавно я была на показах Russian Fashion Week. Интересные, весьма неоднозначные впечатления остались после этого события…
Была…нет, правда, была :) попытка у организаторов Недели создать ощущение праздника….
Театр начинается с вешалки, а Неделя Русской Моды начинается с организации различных мероприятий в фойе. Знакомство с русской модой начиналось с приглашения жгучих брюнеток купить недвижимость в Таиланде ( признаюсь, я не стала углубляться в анализ взаимосвязи русской моды и недвижимости в Таиланде :)).
Непосредственно перед показом приглашали на небольшой а-ля фуршет, девушки – визажисты предлагали сделать всем желающим прическу или макияж. Желающие преобразиться :) терпеливо ждали своей очереди, и их явно не смущало, что визажист использовал одну кисточку на всех.
Море фотографов, гламурной публики в черном. Первый раз я видела в одном месте такое количество людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
И все-таки назвать RFW праздником профессионалов как-то язык не поворачивается. Скорее праздник гламура.
В Европе показ каждого дизайнера – это событие! Это праздник, это шоу! Дизайнеры понимают, что от успеха показа зависят дальнейшие перспективы коллекции, так как на нем присутствуют редакторы модных журналов, владельцы крупных магазинов, байеры.
Выход моделей, четко продуманная последовательность показа изделий – дело рук профессионалов. Все просчитывается до мельчайших подробностей – какая манекенщица должна идти под каким номером, чтобы демонстрируемая одежда произвела максимально эффектное впечатление.
Любая коллекция – это, прежде всего, ИДЕЯ, которая находит отражение буквально во всем : в оформлении зала, в макияже моделей, их прическах, возрасте,
выражении лиц, выбранном свете, музыке.
У нас в России критики отмечают буквально трех – четырех дизайнеров, у которых в коллекциях присутствует идея. Остальное или плагиат, или просто… :)
В Высшей Школе Экономики на лекции по истории моды рассказывали, что в России отсутствует культура проведения модных показов. Одна из основных причин –отсутствие должного финансирования. Известны случаи, когда первый показ становился последним для дизайнера. Кроме того, серьезные затраты во время подготовки к RFW приводят к жесткой экономии на многом, в том числе на тканях!, а иногда и на моделях. Бывает и так, что вместо профессиональных моделей дизайнеры приглашают знакомых, в целях экономии :)
Самое интересное на показах - цветовые тенденции будущего сезона. Специалисты прогнозируют их на несколько лет вперед и руководствуются в этом определенной логикой. Краску для одежды готовят в огромных емкостях и за сезон не успевают использовать до конца, поэтому разбавляют содержимое емкостей до консистенции родственных цветов.
Соответственно, после суперактуального на сегодняшний день фиолетового должен придти розовый. И это прослеживалось в коллекциях – доминировали оттенки белого, серого,
розового.
Так что, девчонки, готовимся к нашествию розового.:) Я так думаю :))
Профессиональные фото взяты с ссайта http://lenta.ru/topics/rfw08au/